Games Music Movies Reviews
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Hard and Heavy [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер
Главная » Статьи » Музыка » Hard and Heavy

"Феникс" группа "Ария" (Рецензия альбома по версии GMMR)

Взмывает ввысь великий Феникс,

И яркой вспышкой освещая небосвод,

Себя сжигает в пламени и верит,

Что, как и прежде, встретит он восход.

 

 

Вот и всё дорогие друзья! Эпопея с выходом нового, 11 по счету студийного альбома группы Ария подошла к своему логичному завершению. Начиная с момента анонсирования шокирующей новости о прекращении сотрудничества Артура Беркута с группой, арийцы крепко взяли за Фаберже всю неравнодушную к творчеству группы общественность. На нас тоннами выливалась информация о грядущем альбоме, начиная с момента выбора названия пластинки, и заканчивая полноценными мини-рассказами о создании каждой песни. Главным изюмом же, несомненно, стало покрытое тайной имя нового вокалиста и, надо отдать должное, интрига сохранялась до последнего момента.

            На смену Артуру Беркуту пришел не менее талантливый молодой вокалист группы Гран-КуражЪ Михаил Житняков. Можно бесконечно долго разглагольствовать по поводу правильности этого решения, но как верно было когда-то подмечено, что сделано, то сделано. А вот как сделано, это и предстоит нам узнать посредством моего излюбленного способа, детальной мини-рецензии к каждой песне. Итак, начнем!

 

Разве ты этого ждал?

Черный квадрат

Ария избавила нас от всеми любимых в последнее время Intro и сходу открывает альбом бодрым боевиком. Выдержанный в фирменном Арийском духе квадрат внушает уважение и дает право думать, что композиция не затеряется на концертах.

Сразу же хочется отметить, что лидерами группы предпринята попытка вернуться на старые рельсы. Уже с первых нот слышно, что звучит не так, как на последних двух альбомах. Хорошо это или плохо, я право затрудняюсь ответить. По моему субъективному мнению, эта попытка представляет собой если и не тотальный регресс, то уж точно шаг назад. Музыкальная составляющая претензий не вызывает. Америку в этой песне Ария не открыла, да здесь собственно это и не требуется. Черный квадрат яркий образчик олдскульности Арии, как в музыке, так и в самом тексте. Ничего лишнего. Всё отточено и проверенно годами.

Наибольшее же опасение у меня вызывал новый вокал. Сможет ли Михаил успешно вписаться со своим исполнением в концепцию Арии? Ответ – однозначно вписался. Чувствуется, что проделана огромная работа и всё в итоге сделано на твердую четверку. Почему четверку? Ощущается, что в погоне за правильностью исполнения Михаил несколько зажат и не раскрывает своих эмоций. Думаю, со временем Черный квадрат однозначно еще больше раскроется вместе с исполнителем на концертных выступлениях.

 

Равновесие сил

Признаться это полное разочарование этого альбома. На мой, слух это полностью проходная песня, которую нет желания слушать отдельно от альбома. Очень избитый текст, к тому же, пытающийся раскрыть уже давно освещенные под всеми углами темы.

Музыка не запоминается и совершенно не качает. Единственный плюс композиции, Житняков в ней брутален. Если для того, чтобы воспитать в себе мужика пришлось записывать целую песню и выкладывать ее на альбом, что ж пусть будет так. Спишем на издержки производства.

Парфюмер. История одного убийцы

            Ага. Вот мы и подошли к экспериментальному творчеству. Если вы не знакомы с одноименным романом и его экранизацией слушаем вступление. В нем несведущий человек может примерно уяснить для себя: про что тут вообще поется и что же хочет донести автор? Очень правильный ход надо сказать. Когда автор текста обрушивает на слушателя/читателя материал, понятный только ему в силу профессиональной деятельности по данному направлению, остается только недоумевать…

Почему я назвал именно это песню экспериментальной? Всё очень просто. Такого раньше не было у Арии. Это тот самый глоток свежего воздуха, омраченный только одним фактом. Текст для хэви чрезмерно сложен и плохо ложиться на музыку. А под конец и вовсе все скатывается к краткому пересказу и сплошным спойлерам. «Как ангел воссиял», «обезумев от любви его на части рвет толпа»… Как-то это не то. В целом же очень добротная работа с отличным припевом и главное умной мыслью «Жажда любви убивает» дорогие друзья.

Черная легенда

Вопреки названию это песня не про Зорро или там скажем, про дядю Сэма горбящего свою спину с утра до ночи на полях буржуйской Америки. Песня эта про невесту и святую инквизицию. Почему-то, (не знаю меня можно расстрелять смело) но это так на мой взгляд…текст а-ля Король и Шут по своему посылу. И от этого теперь никуда не деться. Черная легенда изобилует красивыми сольными партиями и мощной барабанной поддержкой. Слушать её не скучно, звучит очень интересно на самом деле.

Вызывает опасение будущее легенды на концертах... кто же будет щелкать кастаньетами, в конце концов? В целом же очень и очень достойная композиция, Житняков тут просто на высоте.

Бои без правил

            Одна из самых моих любимых песен на альбоме. Призывает к борьбе, воодушевляет на подвиги и… к сожалению, слепленная из штампов и стандартов чуть более чем полностью. Что касается исполнения Михаилом, это, пожалуй, единственная песня, где Беркут спел бы лучше. Просто не хватает напора в голосе, этакой задиристости что ли. Возможно, здесь нет вины Житнякова, а просто злой дядя в лице товарища Дубинина не дал спеть по-другому. Упомянутые выше штампы слышны как в музыкальной составляющей, так и в самом тексте. Имеющий уши, да услышит. В целом же песня находиться на своем месте и просто жизненно необходима этому альбому.

Феникс

На сцене появляется тот самый злой дядя. Нет-нет! Здесь не слышно, что он злой! Наоборот, очень качественно спетое с душой вступление. Греет душу безмерно. Вы уже может быть настроились на что-то эпичное в исполнении Виталия, но, увы и ах! Не тут-то было! «Бодрячком, держимся бодрячком!» - как по мне, очень подходит на роль такого негласного девиза песни. Феникс имеет полное право стать открывашкой новой концертной программы. Да, начало не достаточно бодрое, но далее темп задан весьма достойный. Так же имеет смысл играть ее в первых рядах по одной простой причине, песня просто сама по себе не достаточно хороша, чтобы звучать где-то в середине на равных с хитами. Для меня Феникс, как это ни печально, где-то на одном уровне, что и Равновесие сил, или Битва с Крещения огнем.

 

Симфония огня

            Тягучее, совершенно не нужное вступление (чем-то напомнило Терминатора) на целую минуту сменяется совершенно замечательным риффом, который реально качает. Голос Житнякова просто как влитой в этой песне. Очень, повторюсь, очень качественное исполнение Михаилом. Сама по себе музыка симфонии настраивает на серьезный лад, чувствуется, что здесь поют про серьезные вещи. А вот какие это вещи, понятно, к сожалению, только после ознакомления с романом Рея Бредбери «451 по Фаренгейту».

            Разные авторы, разные подходы… тут ничего не поделать. Если в Парфюмере есть матерое вступление, расставляющее все точки над i, здесь ему просто не нашлось места.

Но в одном авторы все же негласно сошлись. Они написали такие тексты, что впору пророчить, что следующий альбом Арии будет напрямую построен на текстах Библии.

Аттила

            Божественная песня. Однозначно хит. Печалит только, что Аттила скажем так, не самая подходящая фигура для восхищения русскими людьми. Ну да ладно, баллада о древнерусском воине уже была, поэтому оставлю свой скептицизм и предлагаю просто слушать отличный трек. А больше и сказать нечего, всё очень круто. Везде круто.

Дальний свет

            Еще одна песня, на волне успеха предшественницы идущая на «ура». Дорожная песня, как давно у Арии их не было и тут такой подарок. Еще один образец старой школы. Получилось очень достойно. Даже в бедовости текста упрекнуть ни одна часть тела не поднимается. Всем любителям классической Арии посвящается.

 

 

Реквием

Скука смертная. Вроде должна пробивать слезу, а нет. Нет слезы. Фальшиво как-то и не по-настоящему. Возможно, я во время прослушивания альбома прибывал не в том настроении, но ни разу эта песня меня не смогла переключить на нужный лад.

А припев хороший. А песня в целом не очень. Печально как-то, но не от тематики и исполнения, а просто потому, что в нагрузку. Как Твой день на Армагеддоне…

 

Вердикт

Феникс возрождается из пепла и предстает перед нами не совсем обновленным красавцем. Кое-где проблескивают яркие перья в лице Житнякова, в целом же - это, увы, старый, побитый и усталый от жизни орел, которому захотелось вспомнить молодость, а не продолжать полет с накопленной мудростью во взятой высоте. Оставим метафоры и скажем прямо: Феникс достойный альбом, уровня  Жить Вопреки Кипелова. И я бы поставил новому детищу Арии 3,5 балла и со спокойной душой (вру, душа моя плачет) сдал бы рецензию, если бы не одно большое НО. Ария угадала с вокалистом. И только этот факт позволяет накинуть альбому еще 0,5, что в итоге выливается в полнее себе приличную 4 из 5. Радуйтесь Виталий, ликуйте Владимир. Ставка сыграла. Мишка затащил и 7 вещей из 10 достойны всеобщего внимания и восхищения.

Категория: Hard and Heavy | Добавил: Ксардарий (04.10.2011)
Просмотров: 2996 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 Azazel  
0
Пойду качать "Аттилу"... )

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

GMMR Group © 2024

Конструктор сайтов - uCoz