Games Music Movies Reviews
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ММОРПГ [1]
Многопользовательские online ролевые игры
Экшен [2]
Шутеры
Файтинг [0]
Симуляторы/менеджеры [0]
Приключения, квесты [1]
Стратегии [1]
Ролевые игры (РПГ) [1]
Аркада [1]
Прочее [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер
Главная » Статьи » Игры » Приключения, квесты

Alice: Madness Returns (Рецензия игры по версии GMMR)

Начало начал безумия.

Все мы в детстве смотрели замечательный советский мультик Алиса в Стране чудес. Скажите не такой уж он и замечательный? Спорить не буду, но есть в нем одна вещь, которую не отнять, а именно дух книги английского писателя и математика Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Математики вообще народ немного странный и уже предрасположенный к безумию. Мозг, постоянно нагруженный интегралами, четырехэтажными формулами и сложнейшими расчетами сам по себе начинает генерировать фантастические идеи и образы, и уж поверьте белый кролик в смокинге, постоянно поглядывающий на часы и куда-то всё время опаздывающий еще не самая безумная из них!

Минуло 136 лет со дня выхода в свет первой книги дедушки Льюиса… «Время действовать!» – подумал Американ МакГи - геймдизайнер, к тому времени уже занимавший должность креативного директора в ElectronicArts. И действительно, об авторских правах говорить не приходилось, а вселенная, заботливо выписанная Кэрроллом, располагала к созданию как минимум оригинальной по своей стилистике и  атмосфере игре.

Так на свет появилась небезызвестная American McGee's Alice. Игра обрела статус культовой, благодаря своей атмосфере, которую создавали колоритные персонажи, фишка которых заключалась в их контрасте с оригиналом (вспомним рахитного вида чеширского кота в татуировках), соответствующее музыкальное сопровождение и мрачная, даже садистская стилистика. Дизайн уровней, несмотря на движок QuakeIII на то время так же был достоин только лестных слов.

Минуло каких-то 11 лет (!) и свет увидел продолжение, Alice: Madness Returns.


Те же щи.

Сюжет Alice: Madness Returns снова повествует нам о девушке Алисе Лидделл – барышне с глубокой душевной травмой. Дело в том, что вся семья Алисы сгорела при пожаре в их доме при довольно туманных обстоятельствах. Дела у нашей героини прямо скажем очень не очень. Выписавшись из психиатрической клиники, но махнув не глядя, она оказалась в приюте для душевно травмированных сирот. Приходы нас не отпустили, а напротив даже усилились. Дабы разобраться в своем прошлом и самой себе Алиса вновь отправляется в Страну чудес, где ее ждет неприятный сюрприз. Страна чудес, являясь плодом воображения Алисы, изменилась до неузнаваемости. Наводя порядок в своем когда-то идеальном мире, Алисе предстоит раскрыть тайну пожара и стать наконец-таки нормальным человеком…или все-таки нет?

Прыг-скок или «Защищайся Каналья!»

По сравнению с первой частью геймплей игры претерпел некоторые изменения. Теперь весь процесс прохождения поделен на две части. В одной мы безобидная Алиса, скитающаяся по улицам Лондона и как заправская мисс Марпл расследующая перипетии сюжета. К сожалению, в реальности мы мелкая сошка и никому нафиг не нужны. Даже из камеры товарищи-полицейские нас в скором времени попросят.

Другое дело мир грез Алисы – Страна чудес. Тут есть, где разгуляться молодому растущему организму! На выбор нам предлагается вполне себе неплохой арсенал вооружения, от легендарного вострого ножа до чайника-гранатомета, стреляющего жуткими сгустками, видимо чая. В прочем попользоваться всем и сразу нам не удастся. Оружие выдается строго по ходу прохождения игры. Кому то покажется недостаточным 6 видов вооружения (включая зайца-бомбу и зонт, которое и оружием-то, по сути, не является), но тут разработчики делают финт ушами и вводят систему апгрейда для каждой пушки. Улучшение происходит за счет зубов – местной волюты, которая в изобилии разбросана по локациям, а так же выпадает с убиенных врагов. С улучшением меняется текстура оружия, а так же анимация боя главной героини. Помимо зубов из врагов так же можно выбить бутоны роз, пополняющие здоровье Алисы, а когда этот процесс поднадоест можно задаться поиском воспоминаний, которые помогают нам сложить воедино все части сюжетной мозаики.

Враги в Стране чудес искренне радуют своей неуступчивостью. Хотя боевая система нередко опускается до банального закликивания, некоторые индивиды активно блокируют наши удары, что заставляет внимательно всматриваться в хитрые глаза (а то и глаз) оппонента и выискивать его слабые места. Что же касается передвижений по локациям, то тут игра, как представитель жанра напоминает о себе заставляя прыгать… много прыгать. Мы прыгаем с колонны на колонну, с платформы на платформу, просто прыгаем и никак все нормальные люди, а по четыре раза, да еще и с красивой анимацией бабочек в придачу.

Помимо этого при помощи тех же бабочек героиня может уклоняться от ударов врага, телепортируясь при этом на незначительные расстояния.

В остальном же мы активируем рычаги, парим в струях воздуха, преодолеваем препятствия, изредка балуя себя мини-играми, аля Марио. Не брезгуем  и сбором бутылок, а также (ну строго для дела) можем дунуть кальян.

Так как Страна чудес придумана нами, то умерев от падения или поджарившись на углях, мы оказываемся на последней безопасной платформе. Дескать, это все не то, и вообще забудем про это. Пав в бою Алиса начинает с последней контрольной точки.

Одной из самых любимых фич нашей редакции является режим истерии. Активация его возможна только в предсмертном состоянии героини. Мир вокруг превращается в черно-белое кино, в котором впрочем, доминирует яркий кроваво-красный цвет. Алиса в режиме истерии, это такая абсолютная машина смерти. В нем ей вряд ли повредит даже прямое попадание ядерной бомбы. Увы, истерить подолгу получается далеко не у каждого, вот и наша девочка не стала исключением. Продолжительность истерики составляет около 30 секунд.

Размер имеет значение.

По ходу игры героине часто приходится совершать различные манипуляции со своим  телом. Дабы пробраться в замочную скважину, за которой спрятан бонус, мы уменьшаемся, попутно активируя режим кошки в котором видим скрытые подсказки и невидимые платформы, ну а если нас совсем допекли враги, закусив тортом, Алиса вырастает до размеров небоскреба и тут уж разворачивается драма под стать голливудскому Кинг-Конгу ну или Гадзилле. Увы, сделать это возможно в строго отведенных для этого сюжетом местах.

 

Лепота! даже матом ругаться не хочется.

Отдельно следует поговорить о дизайне локаций. Он просто бесподобен. На фоне однообразных, коридорных адвенчур Alice: Madness Returns видится светом в конце тоннеля, яркой путеводной звездой и попросту конфеткой. За это игре можно простить многое. Уровни настолько разнятся между собой, что перехода на новую локацию ждешь как какого-то откровения. Да бесспорно в игре иногда явственно ощущаешь момент затяннутости и чувство дежавю то и дело дает о себе знать, но обо всем забываешь когда, подводный мир сменяет выполненный в японском стиле мир ос-самураев и картонных муравьев, который в свою очередь Алиса создала лишь посмотрев на картину в реальном мире серого и унылого Лондона.

Маленькой, но приятной мелочью в Алисе является смена платьев главной героини при переходе с одной локации в другую. Никакой смысловой нагрузки платья не несут, а только лишь раззадоривают любопытство и подгоняют игрока проходить игру до конца.

Хотя по окончании игры у вас откроются все наряды Алисы, которые можно будет выбирать при повторном прохождении. Тут-то они и играют первую скрипку. Например, есть платье, в котором вместо здоровья героиня теряет зубы или же платье со способностью впадать в истерию в любой момент.

В общем, данная фишка придется больше по душе женской половине игроков в Alice: Madness Returns, хотя должен признать и взрослые мужи не без интереса время от времени поглядывали на героиню в поисках обновки.

 

Лаптей и медведей не завезли?

И все бы было ничего, если бы не одно но. Локализация Alice: Madness Returns сейчас находится на уровне перевода субтитров энтузиастами-фанатиками с PROMT’ом на перевес. Этот факт не может ни удручать. И вроде бы были попытки переговоров 1С с издателем, но воз и ныне там…

Что же остается игрокам, знание английского которых ограничивается школьным курсом,  прослушанным  вполуха? Выход есть! И поклониться в ноги следует команде переводчиков с сайта http://www.zoneofgames.ru

Ссылка на тему с русификатором.

http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=23373

 

 

Вердикт.

Alice: Madness Returns игра в которую определенно стоит поиграть. Не только по тому, что это продолжение популярной части или еще по какой причине. Поиграть в нее стоит, только потому, что в Алисе есть очень маленькая, но вкусная философская изюминка.

Только разобравшись в себе, отринув все нападки и самобичевание, мы можем обрести душевный покой, потеря которого может привести нас к бездне  безумия, океанам ужаса и боли, что в конечном счете, приведет к гибели. Играйте и анализируйте друзья, но сохраняйте рассудок, а для выпуска пара… ешьте торты, топчите карты, шинкуйте чайники и проливайте литры крови! Алиса жаждет поиграть! =)


                                                                                                    8/10

06.08.2011г.

Рецензию подготовил Ксардарий,

Специально для GMMR.


Категория: Приключения, квесты | Добавил: Ксардарий (06.08.2011)
Просмотров: 2528 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 4
3 Айси  
0
прекрасный обзор! happy самому даже очень захотелось сыграть

2 dinapower  
0
Хм...прикольная игрушка)) скорей для девочек, чем для мальчиков...и девочек так постарше желательно. Злая Алиса-гот топчет монстров и кругом кровищи...бррр. Автор обзора детально раскрывает все перипетии игры. Отличная работа)))!

4 ДедЯга  
1
По твоему My Little Pony: Friendship is magic тоже для девочек?! Ты видимо еще слишком молод чтобы понять что "для девочек" и для "20-ти летних бородатых мужиков" одно и тоже
А обзор действительно прикольный)

1 Maxpro2000  
0
замечательный обзор! автору респект !

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

GMMR Group © 2024

Конструктор сайтов - uCoz